В Троице нет причин смерти и заключаются все условия бессмертия

Семинары и Чтения

Социальные сети

  
Все  0-9   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

Каталожная Хронограф Памятные даты

Поиск по тегам : pro et contra, Достоевский, В.И. Вернадский, Одоевский, Хронограф, Памятные даты


13 апреля 1895 г. Подписан Указ об организации Русского музея

Подписан высочайший указ об учреждении в Михайловском дворце Санкт-Петербурга «Русского музея императора Александра III» (ныне — Государственный Русский музей).

Идея организации государственного музея национального искусства витала в русском обществе с середины 19 века. Александр III был ценителем искусства и очень хорошо разбирался в живописи. Именно ему принадлежит мысль создания всенародного музея произведений искусства.

В Москве тогда эту роль фактически уже играла Третьяковская галерея, а в Петербурге, столичном городе, такого музея все еще не было. Задуманное Александром III осуществил его сын – император Николай II, подписав 13 апреля 1895 года Высочайший Указ «Об учреждении Русского Музея Императора Александра III» и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского Дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».

В мае 1895 года началась перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций. Со дня основания музей находился в ведении Министерства Императорского Двора. Николай II предписал Главному Казначейству открыть кредит для музея на содержание Михайловского Дворца. В Положении о музее говорилось, что он основан в память Императора Александра III, «имея целью соединить все, относящееся к Его Личности и истории Его Царствования, и представить ясное понятие о художественном и культурном состоянии России».

(7) 19 марта 1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей. Изначально в нем было три отдела: художественный, этнографический и историко-бытовой. Первые фонды Русского музея сложились из меценатских пожертвований. Главным меценатом выступила царская фамилия.

Художественное собрание музея также формировалось из разных источников – произведения поступили из Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии художеств, от коллекционеров. В собрание музея вошла и личная коллекция Александра III, а Николай II передал в дар музею знаменитую коллекцию князя А.Б.Лобанова-Ростовского, выкупленную им у наследников князя. В музее можно было увидеть иконы Рублева, «Бурлаки на Волге» Репина, «Последний день Помпеи» Брюллова и многие другие знаменитые работы Васнецова, Серова, Сурикова, Перова, Айвазовского, Левитана, Врубеля… Сегодня Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства, это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской и научно-методической работы, курирующий деятельность 260 художественных музеев страны.

В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400 тысяч экспонатов и охватывает все исторические периоды русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа. Также к музейному комплексу относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, Летний и Михайловский сады. Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, как в России, так и за рубежом. В 1992 году указом президента РФ Государственный Русский музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России.

 
« Пред.   След. »
Музей-библиотека Н.Ф.Фёдорова при Центральной детской библиотеке №124 ЦБС «Черемушки» г. Москвы. Сайт существует с 1999 г. Контакты "Joomla! Lavra Edition" братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры