«Все должны быть познающими и все должно быть предметом знания».
«Наука должна быть достоянием всех, т. е. быть выводом из наблюдений, производимых не кое-где, кое-когда и кое-кем, а везде, всегда и всеми, выводом, прилагаемым к регуляции».
«Должна ли наука знанием лишь для знания, знанием лишь того, почему сущее существует, а не того, почему живущее страдает и умирает?!»
«И не преступна ли наука прикладная, создающая предметы вражды — мануфактурные игрушки — и вооружающая враждующих из–за этих игрушек истребительнейшими и мучительнейшими орудиями, мощно содействующими к обращению земли в кладбище».
«Должны ли вера и знание быть всегда противоположными и враждебными или же они должны объединиться?»
«Истина есть только путь ко благу».
«Только сыновнее чувство, общее всем, дает знанию цель, т.е. объединяет людей в познании силы, умерщвляющей отцов, раскрывает их (людей) души, соединяет их во взаимознании, делая братьями в самом глубочайшем смысле этого слова, ведет их к возвращению жизни умершим».
|