В Троице нет причин смерти и заключаются все условия бессмертия

Семинары и Чтения

Социальные сети

  


А.Г. Гачева. «Повернуть все христианство от Пятницы к Воскресенью…» (Розанов и Н.Ф. Федоров)

А.Г. Гачева. «Повернуть все христианство от Пятницы к Воскресенью…»  (Розанов и Н.Ф. Федоров). Наследие В.В. Розанова и современность: Материалы Международной научной конференции. М.: РОССПЭН, 2009. С. 467–480.

Каков же вывод из всего сказанного? И Розанов, поэт бытия во всем его цветущем многообразии, и Федоров, жаждущий исцелить это бытие от закона «смерти и временности», выражают разные грани одной целостной правды...[скачать в word]   
 
А.Г. Гачева. Л.Н. Толстой и Н.Ф. Федоров: Спор о смысле и назначении христианства
Гачева. А.Г. Л.Н. Толстой и Н.Ф. Федоров:  Спор о смысле и назначении христианства. Литературоведческий журнал. 2011. № 29. С. 90–112.
 
Три последние десятилетия XIX века для русской культуры, и прежде всего для литературы и философской мысли, двигавшихся на протяжении всего этого века как бы рука об руку, взаимно поддерживавших и питавших друг друга, были особым временем. Именно тогда по-настоящему стали ясны и явны тенденции, вызревавшие в предыдущие периоды — начала и середины века. Понять эти тенденции сейчас, спустя более чем столетие, означает увидеть процессы золотого века русской культуры в историософском ракурсе (а подлинная историософия всегда метафизична), поднять их, как сказал бы Достоевский, «на высшую ногу»...[скачать в word]  
 
С.Г. Семенова. Мир Чехова: философский абрис
Семенова С.Г. Мир Чехова: философский абрис. Москва. 2010. № 4. С. 161–17.
 "Конечно, чеховские герои в своем исповедании шествия человечества вперед ко все большему совершенствованию выражают свою веру на языке секуляризованного времени, вовсе не в христианских терминах «обожения» человека и будущего Царствия Божия"... [скачать в word
 
Гачев о Федорове

Толстой явил ужасающую мощь одного человека: и целый народ народил, и автор индивидуальной цивилизации — самообслуживание! Все могу сам! Только одного не могу: Смерть одолеть. И вот на этот, уже предельный рубеж доступного человеку усилия, дозрел выйти русский Дух — в Николае Федоровиче Федорове. «Последний же враг истребится — смерть!» — сказано в Евангелии. И Божьею силою. Но это — когда-то!.. [word]

 
«Его одушевлял принцип со всеми и для всех…». Интервью С.Г. Семеновой

Прошедший год был годом 180-летия со дня рождения Николая Федорова (1829–1903), философа, идеи которого все более властно вторгаются в сознание наших современников и наверняка еще встанут перед необходимостью их осмысления глобализирующимся миром. Недаром, С. Булгаков писал о «Философии общего дела» Федорова, что «не пришло еще время для жизненного опознания этой мысли – пророку дано упреждать свое время».  

 

В «Независимой газете» от 28 января 2010 года (приложение «НГ-EX LIBRIS») опубликовано интервью Светланы Семеновой о Николае Федоровиче Федорове. Предлагаем вниманию посетителей сайта расширенный текст интервью (word).
 
Владимир Меденица. Религиозный смысл искусства

В статье «Как началось искусство, чем оно стало и чем должно оно быть?», Николай Федоров определяет первобытное искусство как теоантропоургическую деятельность, присваивая ему тем самым религиозный смысл. «Молитва и молитвенное (вертикальное) положение были первым актом искусства; это теоантропоургическое искусство, которое состоит в создании Богом человека чрез самого человека.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Музей-библиотека Н.Ф.Фёдорова при Центральной детской библиотеке №124 ЦБС «Черемушки» г. Москвы. Сайт существует с 1999 г. Контакты "Joomla! Lavra Edition" братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры