|
Путь человека может быть сужен колючей проволокой и сокращен поперечными препятствиями -- камерами допросов и пыток, карцером и могилой.
|
|
В данной работе утверждается, что ошибочно противопоставлять идеи творения и эволюции. «Творение» — это богословский термин, подтверждающий зависимость всего сущего от авторства Творца. «Эволюция» же относится к нашему современному пониманию того, как Бог породил биологическое разнообразие. Чтобы правильно оценить то, что мы наблюдаем как ученые, необходимы оба понятия. [скачать в pdf] |
|
Углеродная форма жизни могла развиться только в такой вселенной, которой были даны в высшей степени особенные законы природы. Возможные объяснения подобной «тонкой настройки» ссылаются либо на гипотезу о мультивселенной, либо на идею творения. В данной работе производится оценка этих конкурирующих взглядов. [скачать в pdf] |
|
«Русь, Русь?.. <…> Что пророчит сей необъятный простор?» Эти строки из «Мёртвых душ» прозвучали как вопрошание о России, о смысле её тысячелетней истории, о грядущем её назначении. В 1870-е годы знаменитый библиотекарь Румянцевского музея, Московский Сократ Н.Ф. Фёдоров дал свой ответ на вопрошание Гоголя: «Наш простор служит переходом к простору небесного пространства, этого нового поприща для великого подвига». Сказанное слово оказалось пророческим. Меньше чем через столетие Россия первой из мировых держав вышла в космос. |
|
Соколовски Августин, диакон, Иосиф (Павлинчук), иеромонах Предлагаем вниманию читателей <Богослов.Ru> диалогическое размышление о богословии. В отличие от предыдущих диалогов постоянных авторов портала, настоящий текст представляет собой открытую дискуссию без попытки консенсуса, а потому не содержит деления на тематические подзаголовки. Диалог касается пасхального времени, в котором мы живем. |
|
А.Г. Гачева. Жизнь – смерть – бессмертие в мире русского романтизма. Жизнь и смерть в литературе романтизма. Оппозиция или единство? М.: ИМЛИ РАН,2010. С. 57–115. Россия XIX века. Обращенная к Европе и одновременно искавшая своих незаемных путей, опиравшаяся на чужой опыт, но и испытывавшая его с горячим пристрастием. Романтизм стал для нее эпохой рефлексии и саморефлексии. Здесь сошлось все: апофеоз творчества, апология прекрасного, восторг перед гармонией мира, но одновременно и бунт против миропорядка, и отчаяние в спасении; поиски выхода из этого бунта и предельная разочарованность, историософский пессимизм и вера в благую перспективу истории…[скачать в word] |
|
|
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>
|