|
Тема теодицеи, оправдания Бога в отношении допускаемого Им в мире зла очень востребована и популярна среди исследователей леонтьевского творчества. Именно в изъяснении этого вопроса видится нам окончательный ответ на недоумение А.Ф.Лосева об “историческом сатанизме” и “оправдании зла” в творчестве мыслителя.
|
|
Конфликт между богословием и наукой, возникший с развитием естественнонаучного знания, не прекращен до сих пор. Рассуждая на эту тему, кандидат геолого-минералогических наук Н.С. Серебряков предлагает обратиться к наследию известных естествоиспытателей Г. Галилея и М.В. Ломоносова. Автор предлагает сравнительный анализ принципов толкования Священного Писания, сформулированных великими учеными, который будет интересен многим современным христианам, занимающимся наукой.
|
|
Владимир Катасонов: Разработка целостного философского мировоззрения – сверхзадача для нашей кафедры. О кафедре «Философии» Общецерковной аспирантуры и докторантуры РПЦ МП рассказывает ее заведующий. |
|
Вера и естественнонаучное знание Воробьев Владимир, протоиерей; Щелкачев Александр, иерей Вниманию читателей портала «Богослов.Ru» предлагается совместный доклад ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева и профессора ПСТГУ священника Александра Щелкачева, прочитанный на юбилейной конференции «Целостное мировоззрение ученого-христианина: вызовы современной эпохи и пути их преодоления: к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова (1711–1765)». |
|
Результаты недавних выборов в Греции показали, что националистические воззрения, фашистские общественные выступления и фобии появились в нашем обществе и, по-видимому, останутся в нём надолго. Выявилась полная неспособность большей части воцерковленных людей выйти за пределы принципа «иду в храм поставить свечку» — послужить в истинном духе Церкви для разрешения самых серьёзных повседневных проблем в качестве членов Церкви, общества и народа. |
|
Мария (Скобцова), монахиня. Поэтесса, мемуаристка, богослов, почитаемая многими людьми как подвижница, монахиня Мария оставила после себя богатое письменное наследие. Данный текст, опубликованный впервые в журнале «Путь» в 1938 г., воспроизводится по рукописи из архива семьи Кривошеиных (Париж). |
|
|
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>
|